2014/07/07

Мастер-классы по окрашиванию тканей

Где-то в начале весны, когда я размышляла над тем, что мне интересно было бы попробовать из рукодельных техник, вспомнила я про натуральное окрашивание тканей. В домашних условиях заморачиваться было неохота, поэтому решила сходить на мастер-класс, чтобы опытный человек показал и рассказал, как оно делается. Сразу весной сходить не получилось, зато сейчас надо было так совпасть, что вчера я ходила на один мастер-класс по натуральному окрашиванию, а в эти выходные буду помогать в организации других мастер-классов по окрашиванию тканей!

Сначала расскажу анонс мастер-классов, которые пройдут в субботу и воскресенье, а потом расскажу о своих впечатлениях от окрашивания.

Проводить мастер-классы будет Алена Селезнева, одна из совладелиц марки натурального текстиля Rubus Idaeus (что в переводе с латыни означает "малина обыкновенная"). Алена много лет занимается натуральным окрашиванием, а недавно вместе со своей подругой-дизайнером Надей Зотовой создала коллекцию домашнего текстиля "Алхимия". На мастер-классах Алена познакомит желающих с основами натурального окрашивания, возможностями создания узоров из растений, особенностями окрашивания на разных тканях. Это отличная возможность приобщиться к природной магии!
Прийти можно как на один день, так и на оба дня. Стоимость одного дня (с учетом всех материалов) - 5000 руб, двух дней - 8000 руб. Записаться можно по почте hello@rubus-idaeus.ru
Все остальные подробности по программе на сайте http://rubus-idaeus.ru/workshop

А вчера я была на мастер-классе Евгении Бобровой (ее магазин на Ярмарке Мастеров).
Мы сразу включились в процесс, получая по ходу часть знаний, а потом, пока непосредственно происходило окрашивание, и можно было перевести дух, более подробно рассматривали теоретическую часть, записывали получаемую информацию, задавали вопросы и переваривали услышанное. А потом, в конце, разворачивали наши шарфы, которые мы сделали сами, смотрели, что получилось, анализировали, как получен тот или иной результат, и радовались созданной нами красоте.


Здесь мы смотрим, какие отпечатки из каких растений получаются

творим, колдуем над своими шарфами

снова смотрим образцы

волшебный момент, когда можно посмотреть, что получилось

  а на переднем плане мой шелковый шарфик в брызгах морены

Если в целом, то пока не знаю, увлекусь ли я натуральным окрашиванием более серьезно, буду ли заниматься им дома, но в целом процесс выглядит умеренно трудоемким, хоть некоторые этапы и занимают по несколько часов. Этапы понятны, простор для экспериментов огромный, вдохновением служит сама природа. Участвовать было невероятно увлекательно, как самой колдовать над листочками, так и рассматривать, что делают остальные участники. Честно скажу, мой шарф был не самым красивым, от некоторых шарфов других участниц я была просто в восторге. Так что если есть желание, обязательно пробуйте и творите, не упускайте возможности!

2 comments:

  1. о, это круто! вот на такое я бы сходила. еще мне нравится шибори, как-нибудь соберусь попробовать :)

    ReplyDelete
  2. Шибори тоже выглядит захватывающей штукой, ага

    ReplyDelete

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Popular Posts