2010/04/21

Marc Chagall



Visited a lecture about Marc Chagal, a very interesting artist, he created many excellent things.

С его творчеством я не особо была знакома. Как и все, видела "Влюбленных. Прогулку", "Над городом", кошку у окошка да вживую "Я и деревня" в Нью-Йоркском МоМА (как же она мне понравилась!). Да краем уха слышала, что основными мотивами его творчества были как раз изображения влюбленной пары и улочек Витебска. Но это далеко не все, как оказалось. Во-первых, он писал полотна для оформления еврейского театра в Москве, оформлял витражи, расписывал купол в парижской Гранд Опере, создал большой библейский цикл картин, иллюстрировал для французского издательства "Мертвые души" Гоголя. Во-вторых, он один из немногих художников, обретших признание при жизни. Во-третьих, он уникален тем, что не принадлежал толком ни к какому из художественных течений, и не основал своей школы, был сам по себе.
(в лекции меня царапнуло пару раз, что лектор ошиблась в деталях картины. нет, я понимаю, что она была без очков и сидит почти у экрана, но насмотренность же какая-то должна быть. в одной картине изображение пары у нее венчал букет, хотя там был ангел. в другой картине ослик уселся на стул, хотя это явно была коза.)
А коза, оказывается, символ еврейского народа, поэтому часто мелькает на его картинах. Это не лектор рассказала, это я уже сейчас в интернете нашла. Может и неправда, но других версий навскидку не нашлось.

No comments:

Post a Comment

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Popular Posts